Экономика локдауна: как столичные риелторы прошли цифровую трансформацию

С тoчки зрeния oргaнизaции бизнeс-прoцeссoв рынoк нeдвижимoсти кoнсeрвaтивeн — пoкупкa квaртиры в 2000 гoду и в нaчaлe 2020-гo прoисxoдилa примeрнo oдинaкoвo. Пeрeмeны случились пoлтoрa гoдa нaзaд, кoгдa внeзaпный лoкдaун дoкaзaл, чтo мнoгиe рaбoчиe прoцeссы в нaшe врeмя нуждaются в цифрoвизaции. Пaндeмия измeнилa прeдпoчтeния пoкупaтeлeй и aрeндaтoрoв — кoмпaнии стaли oткaзывaться oт oфисныx прoстрaнств в мeгaпoлисax, сoбствeнники и aрeндaтoры квaртир — искaть вaриaнты пeрeeздa зa гoрoд неужели в другиe рeгиoны.

Измeнился и прoцeсс пoискa и выбoрa нeдвижимoсти — тeпeрь жильe угоду кому) aрeнды или пoкупки/прoдaжи нeдвижимoсти ищут прeимущeствeннo oнлaйн. К слoву, кaждaя вторая гнездо в России в 2020 году продавалась держи «Авито Недвижимости» (ровно по данным исследования, проведенного компанией «Гуашь Ресерч» в январе 2021 лета).

В России есть до некоторой степени регионов, где наш брат наблюдаем активное подвижка рынка недвижимости из-за последние несколько парение — например, в Крыму и Столица курортов. Однако московский торг был и остается наипаче интересным и привлекательным с этой точки зрения. Круглым счетом, по данным «Авито Недвижимости», надобность на вторичное жилье в октябре 2021 годы превышал аналогичные цифры прошлого года нате 6%, а число объявлений о продаже вторичного жилья в столице увеличилось вслед за год на 33%.

Деня Гаджиев, заместитель руководителя департамента городовой недвижимости «НДВ Универсам Недвижимости»:

— В первые месяцы пандемии пишущий эти строки все наблюдали некоторую стагнацию рынка недвижимости. Банки вводили ограничения после количеству участников сделок, многие МФЦ были закрыты, клиенты принимали разгадывание приостановить процесс купли сиречь продажи жилья, приставки не- понимая, как закономерно вести себя в изменившихся условиях.

В в таком случае же время новые реалии спровоцировали ускоренную цифровизацию рынка недвижимости. Изо глобальных изменений — появился нужда на дистанционное форма и регистрацию сделок онлайн. В предыдущие годы клиенты опасались исполнять подобные операции — людям было пиччикато представить, как безо личного присутствия дозволительно оформить права бери квартиру или землянка, а любая виртуальная усилие с документами вызывала сомнения. Об эту пору же все пуще клиентов готовы к такому подходу.

Цифровизация отрасли в праздник или иной степени сказалась получи и распишись всех участниках рынка.

Застройщики и агентства недвижимости в эту пору активно развивают онлайн-сервисы, классифайды вводят безвыездно больше новых опций во (избежание проведения дистанционных сделок, банки и государственные органы упрощают процедуры оформления ипотеки, регистрации жилья и передачи средств чрез систему безопасных расчетов может ли быть через аккредитивы.

Дионисий Гаджиев, заместитель руководителя департамента урбанистический недвижимости «НДВ Магазин Недвижимости»:

— Введение онлайн-опций в нашей компании было запланировано до сих пор за год давно локдауна — автор разрабатывали новые процессы и тестировали их. Вне) (всякого) сомнения, не обошлось сверх изменений. Пандемия а послужила отправной точкой — из чего явствует ясно, что в новых реалиях полно более востребованы фиксация сделок, заключение договоров и привнесение аванса в режиме онлайн. Следовательно мы целенаправленно сместили выше- фокус внимания держи реализацию этих задач и уж спустя месяц-один с половиной могли полностью осуществлять сделки дистанционно.

Отдельные намерение услуг появились уж во время пандемии. Некоторые люди агентства недвижимости стали совать внутренние сервисы в целях того, чтобы суд проведения сделки онлайн стал побольше прозрачным и понятным с целью клиента.

Денис Гаджиев, зампотех руководителя департамента градский недвижимости «НДВ Универсам Недвижимости»:

— Да мы с тобой полностью переделали сайт, создали индивидуальный кабинет клиента, предоставили ему средство управлять всеми своими сделками. Ноне он может, приобретая новостройку, тем временем продавать вторичную застылость в режиме онлайн. В системе отображается совсем процесс: статусы в соответствии с выбранной квартире в новостройке, в области сделке купли-продажи получи и распишись вторичном рынке, предложения сообразно ипотечному кредитованию. Тоже клиент может использовать в кабинет необходимые документы угоду кому) оформления договора и организовывать переписку с менеджером. В личном кабинете отображаются сведения по всем объявлениям продавца: пробка, количество просмотров, кинетика звонков с каждой площадки. Отсюда следует, что у клиента появилось единое апертура, которое закрывает до сих пор его потребности равно как участника рынка недвижимости.

Динамичный переход в онлайн-объем привел к возникновению новой тенденции возьми рынке недвижимости — росту числа клиентов изо других городов и регионов. Присутствие этом новые клиентура. Ant. продавцы готовы рассматривать одеревенелость без строгой привязки к конкретному району города аль иным факторам, которые могут фигурировать важными для тех, кто такой живет в регионе каждую минуту.

Денис Гаджиев, найб руководителя департамента градской недвижимости «НДВ Магазин Недвижимости»:

— Цифра таких покупателей, по мнению нашим оценкам, возросло хоть на 30%. Да мы наблюдаем прирост увеличения числа клиентов, пользующихся услугой онлайн-регистрации: накануне пандемии их было малограмотный более 20% ото общей базы компании — квалифицированная людей готовы были колесить в Росреестр, стоять в очередях, и все маленькая часть создавала электронные подписи и регистрировала торговые связи через интернет. В тайм карантина, когда клиенты стремились поставить в рамки к минимуму количество контактов, поуже более 90% сделок осуществлялось онлайн. Впоследствии локдауна соотношение было безукоризненно 50% на 50%, а без дальних разговоров — 60% в 40% уже в пользу дистанционных решений.

Не принимая во внимание цифровизации процессов работы с документами наша сестра активно внедряли (первый) дебют онлайн-показов квартир — отработали по сей день этапы с нашими сотрудниками ИТ-отдела и юристами. Цепочка получилась следующей: свой менеджер выезжала получай объект, показывала его онлайн и в таком а формате клиент вносил задаток, мы готовили сделку, а позднее встречались у нотариуса возможно ли в банке, где открывали бумага и нам удавалось «кончать сделки в пространстве и времени», поелику продавец мог состоять не Москве, на правах и покупатель. Подписывали договоренность и отдавали документы нате регистрацию.

Таким образом, я создали некий зеброид технологий и сервиса. Нынче важно, с одной стороны, снабдить клиенту инструменты исполнение) выгодной, быстрой и безопасной торговые связи, с другой — прикрывать его на всех этапах. У нас сие во многом получилось, из-за этого по некоторым проектам я полностью перешли бери работу только в формате онлайн: сие касается и новостроек, и вторичного сектора.

В момент, когда на динамичном рынке недвижимости выходит сложно прогнозировать, во вкусе изменится ситуация будущее, важно иметь ход к качественной аналитике, (для того верно выстраивать свою стратегию. Источником экспертной информации могут останавливаться крупнейшие онлайн-платформы, такие т. е. «Авито Покой». Площадка точный собирает большой формат аналитических данных, проводит исследования поведения продавцов и покупателей, фиксирует изменения в потребностях аудитории и выявляет актуальные рыночные тенденции. Получи и распишись основе полученной информации эксперты «Авито Недвижимости» равно как формируют полезные рекомендации, которые публикуются в открытых источниках.

Денис Гаджиев, замгендиректора руководителя департамента городской житель недвижимости «НДВ Лавка Недвижимости»:

— Наш брат используем топ-5 классифайдов сверху рынке. При этом неизменно добавляем новые каналы и тестируем их — идеже видим, что появилась новая полигон, пробуем разместить сверху ней свои объекты. На этом месте нам помогает полная сквозная аналитика нашей платформы, возлюбленная дает возможность взять в толк, какая конверсия ладно с того или иного канала. В дальнейшем тестирования принимаем уступка, сохранять канал иначе двигаться дальше.

Если бы говорить о вторичной недвижимости в Московском регионе, ведь однозначно здесь превалирует «Авито Толстуха» — большая купон продаж идет прямо через эту платформу. Возле этом мы по полной обойме работаем с площадкой — у нас трескать (за (в) обе щеки) целая программа продвижения, идеже мы выбираем преимущественно оптимальные дни на размещения, формируем объединение актуальных объектов. Подальше делаем запланированное шаг вперед, чтобы получить максимальное цифра трафика и звонков. В этом нам век помогают специалисты «Авито».

Да мы с тобой постоянно пересматриваем наши позиции. Изучаем коллтрекинг в личном кабинете «Авито», анализируем цифры графиков. На основе сего решаем, что переменить: стоит добавить загородные объекты неужто подключить к продвижению трехкомнатные квартиры. Отслеживаем объекты, возьми которые зафиксирован ревальвированный спрос, подогреваем его покамест сильнее. В целом неустанно трансформируем программу нашего продвижения и пытаемся извлечь изо нее максимальную пользу.


Коли говорить о будущем, в таком случае мы не боимся никаких вызовов и авторитетно стоим на ногах. Ты да я понимаем, что агентство недвижимости работает результативно, когда бизнес-процессы налажены после принципу супермаркета — (у)потреблять широкий ассортимент, все на свете просто и доступно. Равным образом осознаем, что нужно всегда совершенствоваться — нам ни один человек не позволит утаить успех в моменте и укрепить его на длительный цикл. Поэтому мы готовы к любым изменениям рынка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.