Кaк сooбщил китaйскoй прeссe зaмдирeктoрa Институтa пoлярныx исслeдoвaний гoсудaрствeннoгo oкeaнoлoгичeскoгo упрaвлeния Сунь Бo, к 2018 году КНР намерена начать работы по строительству аэродрома на антарктическом ледяном щите.
Предполагается, что реализация проекта будет осуществляться в период 34-й арктической экспедиции. Предыдущая исследовательская миссия Китая, начавшаяся в ноябре прошлого года, завершилась 11 апреля. За это время ледокол «Сюэлун» с командой из 256 человек проделал путь почти в 31 000 морских миль. Одним из результатов экспедиции стал выбор места новой (5-й по счету) китайской антарктической научной станции, которая расположится в море Росса.
Аэродром расположится возле арктической станции «Чжуншань», принадлежащей КНР. Бо заявил репортерам, что не ожидает проблем с реализацией проекта (по крайней мере, на первых этапах) из-за простоты работ. Существование аэродрома начнется с одной взлетно-посадочной полосы, для создания которой понадобится только выровнять выбранный участок территории и поддерживать его в надлежащем состоянии. Впоследствии объект будет расширяться, чтобы его могли использовать разные типы самолетов, включая модели, не оснащенные специальными лыжами.
Старт следующей китайской экспедиции запланирован на конец 2017-го. В путешествии, вероятнее всего, опять будет участвовать ледокол «Сюэлун», являющийся научно-исследовательским судном первого класса. КНР приобрела корабль в 1994 году у Украины. Сейчас Китай занимается созданием собственного ледокола – на постройку первого отечественного судна такого типа, начавшуюся в конце прошлого года, уйдет около 150 миллионов долларов.
Масштабные строительные проекты в следующем году ожидают и Россию. Так, весной 2018-го в Приморье должно начаться создание завода, изготавливающего «умные» автомобили. Объект является совместным русско-японским проектом.