Минстрой России уточнил требования по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Минстрoeм Рoссии зaвeршeнa aктуaлизaция СП 59 «СНиП 35-01-2001 Дoступнoсть здaний и сooружeний угоду кому) мaлoмoбильныx групп нaсeлeния». Oбнoвлeнный дoкумeнт вступит в дeйствиe 1 июля 2021 гoдa. В нoвoй рeдaкции свoдa прaвил утoчнeны и ввeдeны нoвыe трeбoвaния к oбeспeчeнию дoступнoй срeды на всex мaлoмoбильныx групп нaсeлeния (МГН), в томище числе на объектах различного функционального назначения – жилых, производственных зданиях, остановочных пунктах общественного транспорта, заправках, мойках, зонах пешеходного и транспортного движения, стоянках специализированного транспорта, а равно как общественных зданиях, к которым в томишко числе относятся объекты спорта, культуры, общеобразовательные организации, вокзальные комплексы и др.

Предыдущая политредакция СП 59 разрабатывалась в 2015 году. Следовать прошедший период была проделана огромная вещь по формированию доступной среды про всех категорий граждан, были внесены поправки в федеральные законы, разработаны новые и актуализированы существующие своды правил, в томище числе по пожарной безопасности, которые в корне меняют дорога к разработке требований доступности среды. Благодаря тому сейчас в новую редакцию СП 59 внесено значительное численность изменений и дополнений в (видах повышения качества и эффективности, содержащихся в нём требований.

«Актуализация требований числом доступности зданий и сооружений обеспечит равные контракт маломобильным группам населения во (избежание проживания, труда и отдыха, создаст изменчивый подход к формированию горожанин среды, с учетом специфических приемов в (видах всех групп мобильности, и повысит рентабельности последующей эксплуатации объектов», – отметил замгендиректора Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Митюня Волков.

При активном взаимодействии с Минтрансом России, АО «РЖД» введены запросы по обеспечению доступности для того МГН транспортных объектов, в томище числе: остановочных пунктов общественного транспорта, заправок, автомоек, территорий вокзальных комплексов. Уточнены спрос к автостоянкам и оборудованию зон пешеходного и транспортного движения. Большое забота при пересмотре свода правил уделялось вопросам безопасности.

В результате совместной работы с МЧС России и региональными министерствами разработчиками уточнены запросы к пожаробезопасным зонам и путям эвакуации в соответствии с изменением пожарных нормативов (в часть числе СП 1.13130.2020). Введено новое приобщение Б по маломобильным группам населения и расчетному количеству людей, относящихся к группам М2-М4 во (избежание зданий различного функционального назначения с учетом класса функциональной пожарной опасности.

С учетом рекомендаций Всероссийского общества инвалидов и других общественных организаций исключено приложение на путях движения крышек люков старой конструкции с рёбрами жесткости побольше 5 мм, которые могли учреждать травмоопасную ситуацию. В свой черед из документа исключены решения, которые показали свою технико-экономическую достаточность в процессе эксплуатации.

В обновленном документе уточнены спрос к применению тактильной навигации получи и распишись территории вокзалов, аэропортов, спортивных сооружений, театрах, общественных зданиях массового посещения и жилых зданиях, а вдобавок сокращены избыточные спрос к применению наземных тактильных указателей (ТНУ).

Нарекания в плане травмоопасности у людей с нарушением зрения вызывали и иные типы предупреждающих рифов, расположенные повдоль края платформы, потому-то в обновленном документе предложены к применению ТНУ с продольными рифами.

«В поезд обновлённого СП 59 включены положения 93 специальных технических условий (СТУ). Вв в нормативные требования вопросов, двадцать (десять повторяющихся в утвержденных после последние 5 лет СТУ, позволили конкретизировать необходимые параметры объемно-планировочных решений с учетом современных технологий проектирования и строительства в целях повышения безопасности и доступности зданий и сооружений про маломобильных групп населения», – подчеркнул президент ФАУ «ФЦС» Сергий Музыченко.

Разработка свода правил выполнена рядом активном участии Всероссийского общества инвалидов и других общественных и проектных организаций. Актуализированная политредакция документа опубликована получи сайте ФАУ «ФЦС» и доступна в соответствии с ссылке https://clck.ru/TVzMf

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.